Главная / Наш район / Поселок Понтонный / Средне-Невский судостроительный завод

СНС3

                        Средне-Невский судостроительный завод

    Усть-Ижорская верфь (ныне – Средне-Невский судостроительный завод) была заложена в июле 1912 года, а уже к концу 1913 года строительство верфи завершилось. На берегу Невы появилось четыре стапеля длиной 120 и шириной 15 метров. Строительством верфи на берегах реки Нева в районе впадения Ижоры, получившей название «Усть-Ижорская», руководил заведующий судостроительным отделом Металлического завода инженер Пётр Сергеевич Косюра. По рациональности и оборудованию верфь принадлежала к новейшим сооружениям для постройки стальных судов. Численность персонала достигала полутора тысяч человек.
https://snsz.ru/data/b75a186047d5a82372cbdab903c6ed17.jpg   В ноябре 1913 года на верфи началась сборка первых корпусов эсминцев по заказу Морского министерства. В июне 1914 года состоялась торжественная закладка четырёх эсминцев для Русского флота, а уже к 1916 году были построены восемь эсминцев. Всего с ноября 1913 года по декабрь 1916 года на Усть-Ижорской верфи было построено и сдано флоту восемь эскадренных миноносцев типа «Орфей».
   В виду отсутствия заказов и политических событий с ноября 1917 года до 1920 года – верфь находилась в состоянии консервации. Уже с 1920 по 1928 годы верфь выживает за счет выполнения самых различных заказов – ремонт железнодорожных вагонов, ремонт буксиров, изготовление стропильных ферм и баков для Волховской ГЭС, постройка шлюпок, ремонт пароходов.
   В 1928 году на Усть-Ижорскую верфь переводится из Ленинграда судоремонтная верфь им. Ф. Дзержинского со всем оборудованием и личным составом. Развертываются работы по оборудованию цехов, силовой станции, технических сооружений, ремонтируются жилые и служебные постройки. В 1930-1931 годах на предприятии создана лаборатория электросварки с целью внедрения электросварки при ремонте корпусов металлических судов. Верфь получила новое название – «Усть-Ижорская опытно-показательная верфь». К 1934 году верфь становится самой мощной базой судоремонта в северо-западном бассейне и одной из крупнейших в СССР. Верфь не только ремонтирует, но и строит суда. С 1937 года главной специализацией завода становятся минные тральщики. В предвоенные годы на верфи (теперь уже завод 363) было построено 10 тральщиков.
   Во время Великой Отечественной войны завод, находясь в пяти километрах от линии фронта, продолжал достраивать тральщики, строил плашкоуты и самоходные тендеры для Дороги жизни, малые тральщики водоизмещением 100 т и ремонтировал боевые корабли. За самоотверженный труд и поставку военной техники фронту Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 мая 1985 года завод награжден орденом Отечественной войны 1 степени.
   В 1947 году впервые в СССР на Средне-Невском судостроительном заводе освоено применение автоматической сварки и крупносерийное строительство кораблей поточным блочно-позиционным методом. В последующие годы завод осваивал большое количество новых современных кораблей для ВМФ. В 1960-ые годы впервые в мире заводом была освоена технология строительства кораблей из маломагнитной стали. В 1966 году впервые в мире на заводе был построен крупный тральщик из стеклопластика. В 1970-1980 годах, развивая свое основное направление – строительство тральщиков, завод сдал 27 кораблей для ВМФ СССР и поставил 21 корабль иностранным заказчикам в Ирак, Ливию, Сирию и другие страны. В начале 80-ых годов начинается модернизация завода для обеспечения строительства качественно новых судов. Полностью перестраиваются цеха, силами завода начинается сооружение районной подстанции. Однако в связи с распадом СССР и экономическими преобразованиями в стране, реконструкция была заморожена.
Несмотря на трудности 90-х годов, завод сумел сохранить мощности и кадры, позволяющие строить корабли нового поколения.

   В начале 2000-х завод вошел в Федеральную целевую программу «Развитие оборонно-промышленного комплекса», которая позволила начать модернизацию производственных мощностей предприятия. В рамках этой программы было развернуто техническое перевооружение ключевых промышленных объектов, а также стендовой базы в научно-исследовательских институтах и конструкторских бюро, участвующих в реализации государственного оборонного заказа и Государственной программы вооружения на 2007- 2015 годы. Благодаря программе завод закупил новые станки, оборудование, оснастку, программные продукты, было начато техническое перевооружение имеющихся и строительство новых производственных мощностей.
   Сегодня завод является лидером композитного судостроения в России.

  Применение Средне-Невским судостроительным заводом передовых технологий в сочетании с современными материалами позволяют сократить отставание в области отечественного композитного судостроения от ведущих мировых производителей. 
   За более чем 100 лет работы завод построил для российского флота и на экспорт более 500 кораблей и судов по 43 проектам.
 
Новости
20 Сентября 2020
20 сентября все, кто любит Колпино и хочет больше знать о нём, получили счастливую возможность прикоснуться к его истории. Почётный житель Колпино, историк и краевед Мария Ивановна Громыко провела пешеходную  экскурсию по исторической части нашего города.


Наши партнеры
 








Сайт Госуслуг РФ



Instagram ЦРБ "Светлова"

Instagram Детской районной библиотеки




 
 
ЭТО ВАЖНО 
 
«Централизованная библиотечная система Колпинского района»
© Все права защищены
Разработка сайта— Webdom.net

 196653, СПб, Колпино, ул.В.Слуцкой, 32
Тел.: 469-52-71
E-mail: svetlova@lib-kolpin.ru