Главная / Наш район / Поселок Понтонный / Средне-Невский судостроительный завод

СНС3

                        Средне-Невский судостроительный завод

    Усть-Ижорская верфь (ныне – Средне-Невский судостроительный завод) была заложена в июле 1912 года, а уже к концу 1913 года строительство верфи завершилось. На берегу Невы появилось четыре стапеля длиной 120 и шириной 15 метров. Строительством верфи на берегах реки Нева в районе впадения Ижоры, получившей название «Усть-Ижорская», руководил заведующий судостроительным отделом Металлического завода инженер Пётр Сергеевич Косюра. По рациональности и оборудованию верфь принадлежала к новейшим сооружениям для постройки стальных судов. Численность персонала достигала полутора тысяч человек.
https://snsz.ru/data/b75a186047d5a82372cbdab903c6ed17.jpg   В ноябре 1913 года на верфи началась сборка первых корпусов эсминцев по заказу Морского министерства. В июне 1914 года состоялась торжественная закладка четырёх эсминцев для Русского флота, а уже к 1916 году были построены восемь эсминцев. Всего с ноября 1913 года по декабрь 1916 года на Усть-Ижорской верфи было построено и сдано флоту восемь эскадренных миноносцев типа «Орфей».
   В виду отсутствия заказов и политических событий с ноября 1917 года до 1920 года – верфь находилась в состоянии консервации. Уже с 1920 по 1928 годы верфь выживает за счет выполнения самых различных заказов – ремонт железнодорожных вагонов, ремонт буксиров, изготовление стропильных ферм и баков для Волховской ГЭС, постройка шлюпок, ремонт пароходов.
   В 1928 году на Усть-Ижорскую верфь переводится из Ленинграда судоремонтная верфь им. Ф. Дзержинского со всем оборудованием и личным составом. Развертываются работы по оборудованию цехов, силовой станции, технических сооружений, ремонтируются жилые и служебные постройки. В 1930-1931 годах на предприятии создана лаборатория электросварки с целью внедрения электросварки при ремонте корпусов металлических судов. Верфь получила новое название – «Усть-Ижорская опытно-показательная верфь». К 1934 году верфь становится самой мощной базой судоремонта в северо-западном бассейне и одной из крупнейших в СССР. Верфь не только ремонтирует, но и строит суда. С 1937 года главной специализацией завода становятся минные тральщики. В предвоенные годы на верфи (теперь уже завод 363) было построено 10 тральщиков.
   Во время Великой Отечественной войны завод, находясь в пяти километрах от линии фронта, продолжал достраивать тральщики, строил плашкоуты и самоходные тендеры для Дороги жизни, малые тральщики водоизмещением 100 т и ремонтировал боевые корабли. За самоотверженный труд и поставку военной техники фронту Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 мая 1985 года завод награжден орденом Отечественной войны 1 степени.
   В 1947 году впервые в СССР на Средне-Невском судостроительном заводе освоено применение автоматической сварки и крупносерийное строительство кораблей поточным блочно-позиционным методом. В последующие годы завод осваивал большое количество новых современных кораблей для ВМФ. В 1960-ые годы впервые в мире заводом была освоена технология строительства кораблей из маломагнитной стали. В 1966 году впервые в мире на заводе был построен крупный тральщик из стеклопластика. В 1970-1980 годах, развивая свое основное направление – строительство тральщиков, завод сдал 27 кораблей для ВМФ СССР и поставил 21 корабль иностранным заказчикам в Ирак, Ливию, Сирию и другие страны. В начале 80-ых годов начинается модернизация завода для обеспечения строительства качественно новых судов. Полностью перестраиваются цеха, силами завода начинается сооружение районной подстанции. Однако в связи с распадом СССР и экономическими преобразованиями в стране, реконструкция была заморожена.
Несмотря на трудности 90-х годов, завод сумел сохранить мощности и кадры, позволяющие строить корабли нового поколения.

   В начале 2000-х завод вошел в Федеральную целевую программу «Развитие оборонно-промышленного комплекса», которая позволила начать модернизацию производственных мощностей предприятия. В рамках этой программы было развернуто техническое перевооружение ключевых промышленных объектов, а также стендовой базы в научно-исследовательских институтах и конструкторских бюро, участвующих в реализации государственного оборонного заказа и Государственной программы вооружения на 2007- 2015 годы. Благодаря программе завод закупил новые станки, оборудование, оснастку, программные продукты, было начато техническое перевооружение имеющихся и строительство новых производственных мощностей.
   Сегодня завод является лидером композитного судостроения в России.

  Применение Средне-Невским судостроительным заводом передовых технологий в сочетании с современными материалами позволяют сократить отставание в области отечественного композитного судостроения от ведущих мировых производителей. 
   За более чем 100 лет работы завод построил для российского флота и на экспорт более 500 кораблей и судов по 43 проектам.
 
Новости
22 Ноября 2020
22 ноября в течение дня в холле библиотеки посетители знакомились с выставкой "Радуга оригами".


Наши партнеры
 








Сайт Госуслуг РФ



Instagram ЦРБ "Светлова"

Instagram Детской районной библиотеки




 
 
ЭТО ВАЖНО 
 
«Централизованная библиотечная система Колпинского района»
© Все права защищены
Разработка сайта— Webdom.net

 196653, СПб, Колпино, ул.В.Слуцкой, 32
Тел.: 469-52-71
E-mail: svetlova@lib-kolpin.ru